Наша миссия: способствование развитию, здоровью и образованию ребенка в настоящем - обеспечение его благополучия в будущем.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества №6

г. Ульяновск

Инновационная деятельность 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества №6 активный участник областной программы развития инновационных процессов:

Темы исследования и статус учреждения:

  •   1999-2004гг. – областная экспериментальная площадка по теме: «Допрофессиональное образование как средство развития личности»;
  • 2004-2008гг. – областной научно-методический центр;
  • 2008г. по настоящее время – областная экспериментальная площадка по теме: «Система профильной поддержки старшеклассников в условиях учреждения дополнительного образования».

 

Система профильной поддержки старшеклассников в условиях учреждения дополнительного образования

Дополнительное образование является составной частью непрерывного образования и обладает большими возможностями в создании среды, в которой ребенок чувствует себя защищенным. В учреждениях дополнительного образования создаются условия для жизненного и профессионального самоопределения детей, для их социальной и профессиональной адаптации. Из реализуемых в рамках дополнительного образования социально-педагогических функций, в нашем проекте наиболее значимыми являются функции формирования готовности личности к непрерывному образованию, организации профильной поддержки обучающихся.

Учреждения дополнительного образования детей располагают достаточными возможностями для организации профильной поддержки старших школьников, которая включает в себя осуществление допрофессиональной ориентации старшеклассников, предпрофильную и профильную подготовку обучающихся, подготовку к поступлению в средне-специальные и высшие учебные  заведения.

В связи с введением профильного обучения в старшей школе и необходимостью совершенствования профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки значение дополнительного образования возросло. Однако данный вопрос не нашел должного освещения в педагогической литературе.

Цель нашего исследования - спроектировать и экспериментально проверить систему профильной поддержки старших школьников в условиях учреждения дополнительного образования (Центра детского творчества №6).

 В современных условиях модернизации образования и профилизации обучения в старшей школе, обусловленных тенденциями гуманизации и непрерывности образования, потенциал профильной поддержки старших школьников в условиях дополнительного образования может быть эффективно реализован, если:

-          организация профильной поддержки будет осуществляться на основе научно обоснованного представления о системном образовании и профильной поддержке старших школьников как особом социально-педагогическом явлении;

-          она осуществляется на основе разработанной модели профильной поддержки старших школьников в условиях дополнительного образования;

-          содержание дополнительного образования будет отобрано с учетом целевых ориентиров профильной поддержки старших школьников и требований к подготовке абитуриентов, поступающих на профильные специальности ССУЗов и ВУЗов.

Бесплатный хостинг uCoz